Tinkoff CoronaIndex провел анализ активности потребителей в июне 2021 года и пришел к выводу, что индекс деловой и потребактивности к концу третьей декады месяца опустился на 0,3 пункта по сравнению со второй декадой июня и составил 5,2 балла.
Москва занимает последнее место среди регионов России в рейтинге потребительских индексов. Самые низкие показатели вместе с Москвой демонстрируют Санкт-Петербург, Московская обл., Калужская обл. и Ярославская обл.
Расходы граждан столицы в первые недели введения ограничений из-за пандемии снизились на 3%. Траты на походы в кино уменьшились на 26%, транспортные расходы снизились на 5%, на салоны красоты стали тратить на 6% меньше. В то же время расходы на услуги туристических агентств выросли на 6%. А вот продажи авиа и ж/д билетов уменьшились на 14% и 11% соответственно.
По итогам проведенного исследования аналитики подытожили: граждане стали реже посещать рестораны и кафе. С введением QR-кодов для посещения предприятий общепита на конец июня оборот предприятий в столице уменьшился на 14%, расходы жителей Москвы в этот же период снизились на 28%. А вот дистанционные продажи предприятий общественного питания выросли почти на 30% в сравнении с периодом до введения QR-кодов. В целом, наблюдается тенденция снижения показателей потребительской активности до уровня 2020 года.