ЦБ РФ рассмотрит предложения от всех заинтересованных лиц до 31 января 2024 года.
ЦБ РФ представил для общественного обсуждения доклад, в котором изложил новые правила взаимодействия между финорганизациями и потребителями при оформлении онлайн-продажи вкладов и кредитов.
Основным требованием к продаже финансовых продуктов онлайн является полное раскрытие информации в очевидной для потребителя форме и о самом финансовом продукте, и допуслугах, сопровождающих его, а также информирование клиента о возможных рисках.
Ранее Центробанк провел анализ онлайн-продаж в кредитных учреждениях и МКК на предмет удовлетворенности потребителей процессом дистанционного оформления вкладов и кредитов. Регулятор изучил опыт других стран в регулировании дистанционных продаж.
«Итоги исследования, проведенного регулятором, показали, что на рынке есть системные проблемы, которые ограничивают права потребителей. Повышение доступности финансовых продуктов и услуг для различных категорий клиентов зачастую сопровождается появлением новых видов нарушений и неприемлемых практик. Для того чтобы повысить качество обслуживания граждан при предоставлении финансовых продуктов и услуг онлайн и защитить потребителей от недобросовестного поведения финансовых организаций, предлагается ввести регуляторные изменения», — пояснили в ЦБ.