Центробанк выступил с консультативным докладом, в котором изложил принципы концепции по защите потребителей от рисков новых финансовых продуктов и подходы к внедрению Product Governance на российском рынке финансовых услуг.
В докладе регулятор призвал оценивать риски, полезность и другие свойства банковских, страховых, инвестиционных продуктов перед их обновлением или презентацией на финансовом рынке.
Акцент поставлен на том, что потребителю не предоставляют полную и качественную информацию о содержании продукта, либо же доводят информацию в сложном для понимания формате. Детали замалчивают, либо искажают, что в конечном итоге приводит потребителя в заблуждение.
Такие нормы предотвратят навязывание и продажу «неполезных» финпродуктов для потребителя. ЦБ настаивает на том, что финансовые компании обязаны изучить целевые аудитории, их запросы, раскрыть возможные риски и только потом предложить потребителю необходимый для него продукт. Предлагается проводить мониторинги продаж новых финпродуктов с целью выявления различного рода проблем и внесения необходимых изменений на ранних стадиях внедрения продукта.
Оценивая продукт, стоит обратить внимание на возможность возникновения дополнительных расходов, комиссий, рисков потери инвестированных средств. Центробанк предлагает участникам рынка финансовых услуг лично оценивать потребительские риски собственных продуктов, а также вовлеченность ЦБ в процесс оценивания.