08 июля 2025, 18:12
244

МТС запускает игровые миры для детей и взрослых с виртуальными наградами и экологическим просвещением

МТС запускает игровые миры для детей и взрослых с виртуальными наградами и экологическим просвещением

МТС усилила цифровую экосреду двумя новыми геймифицированными проектами, направленными на разные возрастные аудитории, отражая стремление компании объединить развлечение, технологии и устойчивое развитие.

В июле Центр геймификации МТС, созданный в апреле этого года, выпустил игру «Киба» — гиперказуальный кроссплатформенный проект для детей 6–12 лет. Игра доступна как через приложение, так и в Telegram Mini App и предлагает участникам отправиться в приключения в роли сказочного существа, сражаться в мини‑играх, искать секретные локации и соревноваться с другими игроками. Механики вдохновлены популярной Roblox, при этом разработка игры заняла всего месяц благодаря применению нейросетей . В «Кибе» есть виртуальная валюта, которая за победы можно обменивать на одежду и снаряжение для персонажей, укрепляя игровой интерес и вовлечённость. МТС рассматривает возможность расширения обменных механизмов: виртуальные баллы в будущем могут конвертироваться в реальные бонусы — скидки на продукты МТС или сертификаты партнёров .

Параллельно этому, МТС презентовала экологическую игру «Моё ЭКОотражение», запущенную в мае 2025 года. В ней используется искусственный интеллект для создания аватара и формирования виртуального ландшафта, отражающего экопривычки пользователя — модель питания, транспорта, использования гаджетов и уровень экологического следа. Прохождение теста и выполнение заданий дают очки, которые можно обменять на подписку МТС Premium — тем самым проект предлагает реальную мотивацию к экологичным действиям. Встроенный чат‑бот рекомендует лайфхаки — замена вещей на более долговечные аналоги, переработка старого оборудования и «зелёные» привычки на каждый день.

Как подчеркнул вице‑президент по устойчивому развитию МТС Юрий Савельев, «главная задача проекта — через интерактив показать, как ежедневные привычки влияют на окружающую среду», а образовательный контент игры — статьи, подборки фильмов и книг — может использоваться на уроках экологии. Эко‑игра также позволяет конвертировать баллы в подписку, что повышает вовлечённость пользователей и служит элементом мотивации, чего нет в типичных просветительских проектах.

Оба проекта — «Киба» и «Моё ЭКОотражение» — стали плодами работы недавно созданного Центра геймификации и ESG‑подразделения МТС. Центр ESG под руководством Савельева работает над внедрением устойчивых практик и инновационных цифровых решений по экологии и социальному развитию. Компания успешно реализует широкую линейку «зелёных» инициатив: от IoT‑решений для контроля выбросов и водопотребления до цифровых уроков и калькулятора цифрового следа.