Аналитики сервисов «Работа.ру» и «СберНПФ» тщательно изучили методы мотивации сотрудников компаний.
В опросе приняли участие более тысячи работодателей со всех регионов РФ.
Почти 2/3 работодателей из числа опрошенных заявили, что премия является самым популярным и эффективным методом мотивации сотрудников.
2/5 представителей компаний считают основным стимулом для персонала регулярное повышение заработной платы.
1/3 респондентов заявила о расширении социального пакета в качестве мотивации для сотрудников. Медицинская страховка и обучение персонала занимают первые позиции в рейтинге оплачиваемых бонусов в соцпакете.
Затем следуют расходы компаний, включенные на оплату питания и спортивных занятий для сотрудников.
«Но сейчас этого уже недостаточно для удержания ценных специалистов. Работодатели ищут новые инструменты для мотивации. Среди наиболее интересных — корпоративные пенсионные программы. Доля компаний, которые их открывают, за год выросла вдвое», — пояснил генеральный директор СберБанка Александр Зарецкий.
И лишь 1/5 принявших участие в опросе делает ставку на тренинги и тимбилдинг в качестве мотивации для персонала. 1/10 работодателей в качестве мотивирующих мер выбрали ответ «Другое». К нему отнесли комфортную обстановку в коллективе и благоустроенное рабочее место.